https://seomost.ru/blog/prodvizhenie/effekt-long-tail-ili-dlinnyj-hvost-v-seo/
Начало » БЛОГ » Продвижение сайтов » Эффект Long-Tail или «длинный хвост» в СЕО

Эффект Long-Tail или «длинный хвост» в СЕО

+7 (495) 722-44-90

07.09.2012

NikaАвтор: источник:  Эффект Long-Tail или «длинный хвост» в СЕО" - http://lipf.ru/long-tail-v-seo.html#more-1273

Некоторые оптимизаторы и владельцы коммерческих сайтов порой переоценивают важность наличия сайта в ТОП-10 и из-за этого отвлекаются от основной цели проекта.

Искусство СЕО оптимизатора заключается в умении вывести сайт в топ поисковиков, но порой случается так, что на достижение топа по определенному слову затрачивается много сил и времени, а результат всех этих усилий не радует: трафик не увеличивается.

 

Эффект Long-Tail в СЕО

Это происходит из-за так называемого эффекта «длинного хвоста» или Long-Tail.
Термин «длинный хвост» или Long-Tail изначально использовался в статистике, и последние 5 лет он перекочевал в экономику, а оттуда и в СЕО. Этот термин имеет прямое отношение к семантическому ядру и подбору ключевиков для продвижения сайта. Довольно любопытная иллюстрация эффекта Long-Tail встретилась мне у СЕО специалиста из Коста Рики Карлоса Чаконе на страницах его блога seocharlie.com.

Всем, кто имеет хоть какое-то представление о маркетинге, известен закон Парето и распределение Парето. Для СЕО распределение Парето будет иметь такой вид:

Эффект Long-Tail в СЕО

К примеру, если человек собрался в Сочи и хочет заказать гостиницу, не будет же он вводить одно единственное слово «гостиницы», он скорее напишет «гостиницы Сочи» или «гостиницы Сочи с аквапарком» или «бронирование гостиниц в Сочи».
Эффект Long-Tail заключается в том, что существует намного больше ключевых слов и фраз, по которым можно продвигаться, и которые дадут столько же трафика, если не больше, чем один единственный высокочастотный ключевик. К тому, же, может получится так, что при достижении вожделенного топа по ВЧ качество трафика нас не будет устраивать.

Был у меня заказчик, которому нужен был топ-3 по определенному слову. Согласно wordstat.yandex.ru по этому слову было 60815 показов в месяц. Вот и мечтал заказчик, что при достижении топа, он получит у себя на счетчике похожую цифру.

Долго мне пришлось объяснять товарищу, что он потратит на продвижение этого слова много денег и времени, но цели – своей не получит, так как люди, желающие получить услугу, которой посвящался сайт, скорее всего, наберут фразу,а не одно единственное слово.  А те, кто будут искать в поисковике это слово, скорее всего, зайдут к нему за информацией, а не за услугой. Жаль, что тогда мне не попался этот график, который проиллюстрировал бы заказчику это явление.

Реалии интернет-маркетинга  и СЕО продвижения таковы, что 20% ключевых слов не могут обеспечить 80% целевого трафика.
Заработает больше тот, кто сможет предложить каждому посетителю именно то, что тот ищет, в Интернете, как нигде, работает индивидуальный подход.

Зацикливание на высокочастотных запросах, состоящих из одного двух слов, причем, если эти слова выбраны без предварительного маркетингового анализа, может привести к тому, что будет топ-10 по этим запросам, но отдачи от этих запросов никакой не получится.

СЕО маркетологи утверждают, что не всегда хорошее продвижение означает увеличение продаж и не всегда работает формула:
Топ10 = Продажи.

Эта формула требует некоторого уточнения, вот в таком виде, она лучше отражает реалии:
Топ 10 ВЧ = Много не целевого трафика = — продажи
Топ 10 НЧ = Мало целевого трафика = + продажи

Ну, и вывод из всего вышесказанного: не все то золото, что блестит.



ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ

Контакты

Адрес:
Москва, улица Лётчика Бабушкина дом 32 корп.2
Индекс:
129281
Телефон:
ваш IP адрес отсутствует в базе клиентов

Seomost.ru - оптимизация и продвижение сайтов Лётчика Бабушкина улица, д.32 корп.2 129281 Москва +7 495 722-44-90 Seomost.ru - оптимизация и продвижение сайтов Лётчика Бабушкина улица, д.32 корп.2 129281 Москва +7 495 722-44-90 с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00