Автор: Nika источник: Эффект Long-Tail или «длинный хвост» в СЕО" - http://lipf.ru/long-tail-v-seo.html#more-1273
Некоторые оптимизаторы и владельцы коммерческих сайтов порой переоценивают важность наличия сайта в ТОП-10 и из-за этого отвлекаются от основной цели проекта.
Искусство СЕО оптимизатора заключается в умении вывести сайт в топ поисковиков, но порой случается так, что на достижение топа по определенному слову затрачивается много сил и времени, а результат всех этих усилий не радует: трафик не увеличивается.
Эффект Long-Tail в СЕО
Это происходит из-за так называемого эффекта «длинного хвоста» или Long-Tail.
Термин «длинный хвост» или Long-Tail изначально использовался в статистике, и последние 5 лет он перекочевал в экономику, а оттуда и в СЕО. Этот термин имеет прямое отношение к семантическому ядру и подбору ключевиков для продвижения сайта. Довольно любопытная иллюстрация эффекта Long-Tail встретилась мне у СЕО специалиста из Коста Рики Карлоса Чаконе на страницах его блога seocharlie.com.
Всем, кто имеет хоть какое-то представление о маркетинге, известен закон Парето и распределение Парето. Для СЕО распределение Парето будет иметь такой вид:
К примеру, если человек собрался в Сочи и хочет заказать гостиницу, не будет же он вводить одно единственное слово «гостиницы», он скорее напишет «гостиницы Сочи» или «гостиницы Сочи с аквапарком» или «бронирование гостиниц в Сочи».
Эффект Long-Tail заключается в том, что существует намного больше ключевых слов и фраз, по которым можно продвигаться, и которые дадут столько же трафика, если не больше, чем один единственный высокочастотный ключевик. К тому, же, может получится так, что при достижении вожделенного топа по ВЧ качество трафика нас не будет устраивать.
Был у меня заказчик, которому нужен был топ-3 по определенному слову. Согласно wordstat.yandex.ru по этому слову было 60815 показов в месяц. Вот и мечтал заказчик, что при достижении топа, он получит у себя на счетчике похожую цифру.
Долго мне пришлось объяснять товарищу, что он потратит на продвижение этого слова много денег и времени, но цели – своей не получит, так как люди, желающие получить услугу, которой посвящался сайт, скорее всего, наберут фразу,а не одно единственное слово. А те, кто будут искать в поисковике это слово, скорее всего, зайдут к нему за информацией, а не за услугой. Жаль, что тогда мне не попался этот график, который проиллюстрировал бы заказчику это явление.
Реалии интернет-маркетинга и СЕО продвижения таковы, что 20% ключевых слов не могут обеспечить 80% целевого трафика.
Заработает больше тот, кто сможет предложить каждому посетителю именно то, что тот ищет, в Интернете, как нигде, работает индивидуальный подход.
Зацикливание на высокочастотных запросах, состоящих из одного двух слов, причем, если эти слова выбраны без предварительного маркетингового анализа, может привести к тому, что будет топ-10 по этим запросам, но отдачи от этих запросов никакой не получится.
СЕО маркетологи утверждают, что не всегда хорошее продвижение означает увеличение продаж и не всегда работает формула:
Топ10 = Продажи.
Эта формула требует некоторого уточнения, вот в таком виде, она лучше отражает реалии:
Топ 10 ВЧ = Много не целевого трафика = — продажи
Топ 10 НЧ = Мало целевого трафика = + продажи
Ну, и вывод из всего вышесказанного: не все то золото, что блестит.